Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » О чём молчит полиция? Автоблогер — о не совсем законных досмотрах на дорогах
Спорт

О чём молчит полиция? Автоблогер — о не совсем законных досмотрах на дорогах

1



О чём молчит полиция? Автоблогер — о не совсем законных досмотрах на дорогах



Пожалуй, любого водителя хотя бы раз в жизни инспектор на дороге просил открыть капот. Другие поводы для досмотров — возможно, слишком тёмные стёкла или колёса не по размеру. В какой мере водитель должен предоставлять доступ к автомобилю, а какие документы должен составить инспектор? Автоблогер Юрий Панченко разобрался в нюансах, и выяснилось удивительное: по большому счёту, деятельность ГАИ на дороге последние два года не совсем законна.

Тема процедуры контроля технического состояния автомобиля в последние полтора года поднималась мною не раз. Напомню, что в 2021 году состоялась глобальная реформа законодательства в области государственного надзора. Поправили 133 закона, в том числе и законы, касающиеся дорожного движения.


Главное, что от «Федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения» отпочковался «Негосударственный и нефедеральный надзор по контролю за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения».


Отныне и на долгие годы два надзора существуют параллельно. И если говорить о предмете первого надзора, то каждого водителя напрямую касаются лишь два контроля:



  • за внесением изменений в конструкцию транспортных средств;

  • за техническим состоянием транспортных средств.


И здесь стоит напомнить, что законность требований полицейского базируется на пяти составляющих:



  1. Инспектор должен быть при исполнении обязанностей.

  2. Действовать в рамках предоставленных ему прав.

  3. Порядок действий полицейского должен быть в мельчайших деталях где-то прописан.

  4. Действия инспектора должны иметь основания.

  5. Порядок действий водителя в ответ на требования полиции должен быть прописан в законе. И только в законе.


Если хотя бы одна из составляющих отсутствует, то требования инспектора незаконны и исполнению водителем не подлежат.


Пункты 1, 2, 4 очевидны, и сегодня мы их касаться не будем.


Особый интерес вызывают пункты 3 и 5.


Начнём с последнего. Какие-либо обязанности водителя при контроле технического состояния до 2021 года вообще нигде и никак прописаны не были. Подразумевалось: поскольку у инспектора есть обязанность и право контролировать техническое состояние, то он может попросить водителя выполнить какие-то действия, и просьба инспектора неведомым для закона, но очевидным для судей и полиции образом превращалась в приказ.


Например. Инспектор хотел сверить VIN-номер на автомобиле. Для этого необходимо было открыть капот и поднять его. Для водителей обязанность участвовать в данной процедуре ни в каком законе не упоминалась. Потому водители просили инспекторов в рамках КоАП написать хотя бы протокол досмотра, чтобы обязанность открывать капот у них возникала.




Но написание документов — процедура долгая, а нарушителей — много. На каждого водителя писать протокол досмотра — устанешь. Обойдутся. И Верховный суд данные утверждения узаконил.


Другой пример. Измерение светопропускания передних стёкол. Обязанности со стороны водителей участвовать в данной процедуре не было. И водители придумали хитрый ход. Опускали боковые стёкла, а на просьбу поднять их отвечали отказом.


«Ах, вы так?!» И ответный ход не составил себя ждать. Раз у полицейского есть обязанность и право контролировать техническое состояние автомобиля, которые прописаны в «Административном регламенте ГИБДД», а водитель ему препятствует, то водитель не подчиняется законным требованиям. И получи-ка водитель наказание или по ст.19.4 КоАП, или по ст.19.3 КоАП. Резолюция Верховного суда: «Утверждаю». Откройте, почитайте, как легко и просто можно положениями рядового регламента МВД задвинуть на задворки законодательства ч.2 ст.6 закона «О полиции».


Это как раз тот случай, когда фраза «Если нельзя, но очень хочется, то можно» приобрела реальное воплощение.




Что поменялось в 2021 году?


Обязанность участия водителя в процедуре контроля технического состояния прописана до запятых и пробелов: водитель предоставляет беспрепятственный доступ к автомобилю и всё. По ссылке см. п.10.


Таким образом, если стёкла опущены, а инспектор хочет замерить их светопропускание, то это — проблема инспектора, а не водителя.


Аналогично, если инспектор хочет сверить номера. Позиция водителя: «Хочешь — сверяй, автомобиль — открыт, а я постою, посмотрю».


Но ведь «Административный регламент ГИБДД» не поменялся? Именно ссылаясь на него, Верховный суд пришёл к заключению, что «если нельзя, но очень хочется, то можно».


Тут есть своя хитрость. Вернёмся к пункту 3 списка составляющих законность требований полицейского.


Итак, порядок действий полицейского в любой ситуации должен быть тщательно прописан. Если порядок нигде не закреплён, то требования полицейского заведомо незаконны. И в «Административном регламенте» все действия полицейского как раз и были прописаны. Но он действовал только до момента, когда в 2021 году Правительство РФ не приняло «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области БДД». И «Административный регламент» в этой части уже никого не интересует. По ссылке см. п.3.

Все кто ждет победы переходим на сайт


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт dailyhotnews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК