26 авг 15:19Политика

Состав бактерий в слюне человека позволяет выявить риск суицида

Новое исследование Университета Флориды показало, что бактерии в слюне студентов колледжей, недавно сообщивших о суицидальных мыслях, существенно отличаются от бактерий, обнаруженных у студентов, которые в последнее время не сталкивались с подобными мыслями.

Депрессия и суицидальные мысли относительно распространены среди молодых людей в США. Исследование Центров контроля и диагностики заболеваний, проведенное в 2020 году, показало, что до четверти людей в возрасте от 18 до 24 лет серьезно думали о самоубийстве в течение последнего месяца.

В ходе нынешнего исследования была проанализирована слюна, собранная у почти 500 студентов бакалавриата на факультете микробиологии и клеточных наук в Университете Флориды. Эти студенты также заполнили анкету Patient Health Questionnaire-9, которая используется для выявления симптомов депрессии. В частности, в ней респондентов просят сообщить, были ли у них мысли о самоубийстве в течение последних двух недель. Тех, кто сообщал о недавних суицидальных мыслях, направляли в службу психологической помощи на территории кампуса. «Психическое здоровье и самоубийства являются серьезными проблемами в кампусах колледжей, и наши студенты были очень заинтересованы в том, чтобы принять участие в исследованиях, которые могут помочь решить эту проблему. Мы продолжаем собирать данные для последующих исследований и надеемся, что больше студентов и университетов станут участниками», — сказал старший автор исследования Эрик Триплетт (Eric Triplett).

Учитывая влияние других факторов, таких как диета и сон, которые, как известно, влияют на психическое здоровье, исследователи обнаружили, что у студентов с недавними суицидальными мыслями в слюне был более высокий уровень бактерий, связанных с заболеваниями ротовой полости и другими воспалительными заболеваниями. Они также обнаружили, что у этих студентов был более низкий уровень Alloprevotella rava — бактерии, которая, как известно, производит соединение, способствующее здоровью мозга. У этих студентов также была общая генетическая вариация, которая, как обнаружили исследователи, может влиять на присутствие Alloprevotella rava во рту. Недавними суицидальными мыслями в исследовании считались мысли о самоубийстве, появлявшиеся в течение двух недель до взятия образца слюны.

«Эти результаты впечатляют, потому что они говорят нам, какие бактерии нам нужно изучить более внимательно. Теперь наш вопрос заключается в том, что эти бактерии делают биологически, что влияет на психическое здоровье? — говорит первый автор исследования Анжелика Аренс (Angelica Ahrens). — В конце концов, мы надеемся, что это направление исследований поможет предсказать суицидальные мысли на основе микробиома человека и даст информацию о про- или пребиотических методах лечения для тех, кто находится в группе риска».

Итоги работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Автор: По материалам: polit