08 дек 14:38Политика

Анализ ДНК помог опознать моряков, погибших в Перл-Харборе в 1941 году

Департамент по поиску военнопленных и пропавших без вести Министерства обороны США (Defense POW/MIA Accounting Agency, DPAA) и лаборатория ДНК-идентификации вооруженных сил США объявили о завершении шестилетнего проекта по опознанию военнослужащих, погибших на линкоре «Оклахома» во время нападения японской авиации на военно-морскую базу в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года. Ученые смогли идентифицировать 90 % погибших.

На пришвартованный в гавани линкор «Оклахома» обрушилась атака множества японских самолетов. В первые минуты после нападения он получил девять пробоин по левому борту, а спустя двадцать минут перевернулся и затонул. Далеко не все успели покинуть тонущий корабль. Из 864 человек экипажа 429 погибли. В 1943 году, когда линкор был поднят со дна, их останки были помещены в безымянные могилы. В 1947 году по жетонам военнослужащих и стоматологическим картам удалось опознать 35 человек.

Первые усилия по идентификации были предприняты в 2003 году, когда Рэй Эмори, выживший в Перл-Харборе, убедил военных провести эксгумацию захоронения, в котором, как считалось, находились останки пяти моряков, чтобы можно было использовать новые методы судебно-медицинской экспертизы для их идентификации. Когда могила была открыта, военные следователи обнаружили следы ДНК 94 человек. «Тогда мы действительно узнали, насколько они смешанные, и если мы захотим провести дополнительную идентификацию, нам понадобятся все останки с "Оклахомы"», — говорит ведущий антрополог проекта Кэрри Ле-Гард.

В начале 2000-х при помощи ДНК опознали еще шестерых моряков с «Оклахомы». Новый этап исследований был начат в 2015 году, когда DPAA вновь эксгумировало 388 тел. На этот раз генетики смогли работать не только с митохондриальной, но и с ядерной ДНК. За прошедшие с того момента шесть лет ученым удалось установить личность 355 погибших, включая шесть пар братьев, в том числе двоих близнецов (их удалось различить по стоматологическим картам). Останки погибших были переданы их родственникам для погребения на родине. Остающиеся неопознанными 33 члена экипажа были повторно захоронены на Национальном мемориальном кладбище «Панчбоул» на Гавайях 7 декабря, в 80-ю годовщину атаки.

Хотя работа на данный момент завершена, ученые, участвовавшие в проекте, не теряют надежды, что личности последних 33 человек в конечном итоге станут известны — возможно, благодаря будущим открытиям в технологии ДНК.

Автор: По материалам: polit