07 дек 11:28Политика

Астрономы взвесили основной компонент Беты Южного Креста

Группа астрономов определила возраст и массу основного компонента тройной звезды Бета Южного Креста.

Бета Южного Креста (β Crucis), известная под названиями Бекрукс и Мимоза, расположена в 280 световых годах от Солнечной системы. Ее видимая звездная величина составляет около 1,25, и звезда занимает 19-е место по яркости в ночном небе. В 1957 году немецкий астроном Вульф-Дитер Хайнц обнаружил, что она представляет собой двойную звезду, ее компоненты получили названия Бета Южного Креста А и B. В 2005 году рентгеновский космический телескоп «Чандра» открыл третью звезду системы (Бета Южного Креста С).

Бета Южного Креста A представляет собой переменную звезду типа β Цефея, для которой характерны быстрые изменения яркости. Бета Южного Креста B оказалась звездой главной последовательности, относящейся к спектральному классу B2 (бело-голубой карлик). И третий компонент — маломассивная звезда, находящаяся на диаграмме Герцшпрунга — Рассела ниже главной последовательности (субкарлик или белый карлик).

Чтобы определить возраст и массу звезды А, Дэниел Коттон из Австралийского национального университета и Монтерейского института астрономических исследований и его коллеги объединили астросейсмологию, изучающую регулярные движения звезд, с поляриметрией, то есть измерением ориентации световых волн звезды.

Они проанализировали данные космических телескопов WIRE и TESS, спектроскопические данные высокого разрешения от Европейской Южной обсерватории и поляриметрические данные обсерватории Сайдинг-Спринг и обсерватории Пенрит Университета Западного Сиднея.

«В 1979 году было предсказано, что поляриметрия может быть использована для измерения недр массивных звезд, но до сих пор это было невозможно. Размер эффекта довольно мал, — говорит профессор Джереми Бейли из Университета Нового Южного Уэльса. — Нам требовалась самая высокая в мире точность поляриметра, который мы спроектировали и построили».

Команда обнаружила, что звезда Бета Южного Креста A примерно в 14,5 тяжелее Солнца и имеет возраст около 11 миллионов лет, что делает ее самой тяжелой звездой с возрастом, определенным астросейсмологией за всю историю. Авторы полагают, что их исследование открывает возможности изучения и других массивных звезд.

Полученные результаты опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Автор: По материалам: polit