На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с «Северным потоком — 2»
К Калининграду подходит еще одно российское судно, которое способно помочь в достройке «Северного потока — 2». Оно может обеспечить мониторинг укладки газопровода, чем раньше также занимались иностранные компании.
По данным навигационного портала Marinetraffic, к Калининграду подошло судно обеспечения «Балтийский исследователь» ФГБУ «Морская спасательная служба». Оно пришло из Новороссийска. В Черном море оно, например, в этом апреле занималось поиском трех кораблей Черноморского флота, которые затонули во времена Великой Отечественной войны, а летом прошлого года проводило обследование подводной части газопровода «Турецкий поток».
Иллюстрация: marinetraffic.com.Базирующийся в Санкт-Петербурге, «Балтийский исследователь» участвовал уже и в строительстве «Северного потока — 2». В основном судно занимается исследованиями в связке Морспасслужбы с инженерной компанией «Фертоинг».
Иллюстрация: marinetraffic.com. Иллюстрация: morspas.com.Директор ООО «Фертоинг» Артем Мельников, в свою очередь, говорил изданию dp.ru, что компания активно участвует в инженерных работах по «Северному потоку — 2»: «Подготавливаем саму трассу трубопровода к укладке, очищаем дно от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны. В итоге основное для нас — инженерные изыскания и очистка местности. Но проводим также компенсационные мероприятия: недавно выпустили в Неву 90 тыс. мальков лосося. Это не самая большая, но нужная работа».
На достройке «Северного потока — 2» Морспасслужба и «Фертоинг» могут обеспечивать мониторинг укладки газопровода. Раньше этим занимались иностранные суда швейцарской компании Allseas, которые вместе с трубоукладчиками Pioneering Spirit и Solitaire покинули проект после введения санкций против участников строительства в декабре прошлого года.
В Калининграде уже находятся два судна обеспечения «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», которые в июле пришли из Владивостока и, очевидно, займутся доставкой на трубоукладчики труб, материалов и обеспечат работу баржи «Фортуна» с якорным позиционированием.
Приход «Балтийского исследователя» совпадает со временем, когда оба российских трубоукладчика могут приступить к достройке «Северного потока — 2». Около месяца назад Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило оператору проекта использовать суда с якорным позиционированием и вчера истек срок апелляций по решению DEA. Также в агентстве сообщали, что недостроенный участок газопровода у острова Борнхольм не входит в зону нереста трески, где нельзя вести работы до сентября.
Сейчас, очевидно, продолжается техническая подготовка к завершению проекта. «Фортуна» находится несколько недель в немецком Ростоке, а «Академик Черский», который раньше базировался в Находке, стоит в Мукране, который является логистическим центром «Северного потока — 2» для его строительства в немецких и датских водах. В январе «Газпром флот» проводил торги на дооснащение «Академика Черского» сварочным оборудованием.
Как сообщало ИА Newstes , то, что Россия может самостоятельно достроить балтийский газопровод, сильно разозлила Вашингтон. Сенаторы США добились того, чтобы новые санкции включили в проект оборонного бюджета Соединенных Штатов, а госсекретарь Майк Помпео заявил о возможно применении уже действующего санкционного закона против России к газопроводам «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». В декабре прошлого года появились первые ограничения США по проекту для трубоукладчиков и участвовавшие в нем суда компании Allseas покинули Балтийское море. «Газпром», однако, начал подтягивать на достройку российские трубоукладчики. В начале мая из Находки в немецкий порт Мукран пришел «Академик Черский». Он присоединился к уже находящемуся там трубоукладчику «Фортуна». Для США, которые утверждали, что Россия уже не сможет достроить газопровод, это стало неприятной неожиданностью.
Расширение санкций по «Северному потоку — 2» угрожает судовладельцам всех видов судов, которые участвуют в проекте. Под удар могут попасть страховые компании, порты и фирмы, предоставляющие услуги по испытаниям газопроводов и их сертификации. Принятый еще в 2017 году и действующий закон о санкциях распространяет свое действие и на инвесторов проекта.
Для завершения газопровода осталось уложить около 160 км в Балтийском море. Если работы начнутся даже в сентябре, это отложит запуск газопровода, но вполне укладывается в сроки сдачи, названные президентом России Владимиром Путиным: в конце 2020 года — первом квартале 2021 года.