Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » Археологи исследуют «следы дьявола», появившиеся на склоне вулкана 350 тысяч лет назад
Спорт

26

Загадочную достопримечательность на склоне потухшего вулкана Роккомонфина в Италии решили исследовать ученые. Цепочку следов, идущую к жерлу вулкана, обнаружили еще в 2001 году. Местные жители называют эти вмятины «следами дьявола», они считают, что только властитель тьмы мог продавить камень своими копытами.

Однако археологи придерживаются другого мнения. Они изучили феномен и подробно описали 67 окаменевших выемок, которые им удалось обнаружить. По мнению ученых, следы представляют собой различные комбинации отпечатков рук, ног и лап. Все они делятся на три разных пути, направленных от вершины горы. А совсем недавно удалось найти еще 14 следов, которые идут не вниз, а наверх.

Проведя радиометрические и геологические исследования, ученые установили, что отпечатки появились в мягком грунте после извержения вулкана около 350 тысяч лет назад. Это одни из старейших сохранившихся человеческих следов на планете, пишет popmech.ru.

Форма и глубина отпечатков свидетельствует, что они оставлены группой из пяти гоминидов. По версии археологов, следы принадлежат неандертальцам, поскольку Homo sapiens в то время еще не добрались до Европы. Следы оставлены сразу после землетрясения в слое пепла, остывшем примерно до 50 градусов Цельсия. Что понадобилось древним людям на вершине вулкана, остается загадкой.

0 комментариев