22 окт 19:48Общество

Новый вид штормов обнаружен на Сатурне

Международная группа исследователей обнаружила на Сатурне ранее неизвестный тип шторма. Историю своих наблюдений и детали сделанного открытия они изложили в публикации журнала Nature Astronomy.

До текущего момента было известно о существовании на Сатурне только двух типов шторма - небольших и больших белых пятен. Небольшие штормы обычно длятся всего несколько дней, а большие белые пятна, напротив, могут длиться несколько месяцев.

Новый вид штормов обнаружен на Сатурне

Третий тип шторма, открытый учеными - штормы среднего размера. В прошлом году ученые заметили четыре таких явления вблизи Северного полюса Сатурна. Все они имели несколько тысяч километров в поперечнике и все образовались в северной полярной области планеты. Однако они резко отличались по продолжительности - от полутора недель до семи месяцев.

Штормы образовались с марта по октябрь прошлого года. Каждый из них проявился как маленькие яркие пятна на изображениях планеты. Ученым удалось также создать модель этого явления.

Автор: По материалам: u-f