Ученые: человеческие глаза имеют естественный режим ночного видения

У человеческих глаз есть встроенный режим ночного видения, считают ученые. Они обнаружили, что для наблюдения под звездным и лунным светом сетчатка меняет как “программное обеспечение”, так и аппаратуру светочувствительных клеток.

Цепи сетчатки, которые считались неизменными и запрограммированными для конкретных задач, могут быть адаптированы к различным условиям освещения. Результаты, проведенные учеными из Университета Дьюка, показывают, что перепрограммирование происходит в клетках сетчатки, чувствительных к движению. Даже в лучшем освещении выявление присутствия и направления движущегося объекта является ключом к выживанию для большинства животных. Однако обнаружение движения с одной точкой отсчета не очень хорошо работает. Таким образом, сетчатки позвоночных имеют четыре вида чувствительных к движению клеток, каждая из которых специфически реагирует на движение вверх, вниз, вправо или влево. У людей эти направленные нейроны составляют около 4% клеток, которые посылают сигналы от сетчатки в мозг.
При изучении мышиных сетчаток, проведенном под микроскопом, оборудованным линзами ночного видения, в очень темной комнате, исследователи обнаружили, что клетки сетчатки, чувствительные к движению вверх, изменяют свое поведение при слабом освещении. Нейроны будут срабатывать при обнаружении любого движения, а не только вверх. Когда имеется гораздо меньше света, слабый сигнал движения от “вверх”-нейронов в сочетании со слабым сигналом от любой из других направленных клеток может помочь движению мозга. Потеря восприятия движения является общей жалобой у пациентов с тяжелыми проблемами зрения. Этот вывод об адаптируемости нейронов сетчатки может помочь в создании имплантируемого протезирования сетчатки в будущем.
Автор: Ольга Иванова По материалам: gogetnews