Создать аккаунт
Последние новости » Россия » Ученые предсказали превращение Земли в «теплицу»
Россия

Ученые предсказали превращение Земли в «теплицу»

11

Ученые предсказали превращение Земли в «теплицу»

Ученые опубликовали в американском научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences исследование, согласно которому даже Парижское соглашение может оказаться неэффективным в борьбе за нормализацию температуры на планете. Об этом говорится в исследовании, размещенном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Удержание поднятия температуры на 1,5-2 градуса по Цельсию может оказаться значительно более трудной задачей, чем рассчитывалось, считает международная группа исследователей, опубликовав результаты собственных исследований в издании государственной академии EurekAlert!

Ученые узнали, что случится это даже при соблюдении условий Парижского соглашения по климату.

На текущий момент температура планеты приблизительно на градус превосходит показатели доиндустриального периода — середины ХIХ века — и растет на 0,17 градуса за десятилетие.

В статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences, профессионалы пишут, что выбросы парниковых газов не являются единственным фактором, влияющим на глобальный климат.

Уилл Стеффен (Will Steffen) из Австралийского государственного университета и его коллеги оценили риск так называемого сценария «Земли-парника», при котором средняя температура на 4-5 градусов превосходит доиндустриальный уровень, а уровень Мирового океана на 10-60 метров превосходит сегодняшний. По утверждению ученых, из-за деятельности человека в природе происходят остальные необратимые процессы, которые могут содействовать последующему разогреванию атмосферы. Среди таковых процессов утрата летнего льда в Арктическом море, сокращение льдов на полюсах планеты, ослабление поглощения углерода океаном и почвами, рост бактерий в акваториях, снижение тропических лесов вокруг Амазонки, сокращение количества лесов в мире, утрата гидратов метана на дне океана.

Ученые проинформировали, что вскоре на земле появится «оранжерейный эффект», из-за которого температура по всей планете возрастет на 4 градуса. Этот путь управляется биогеофизическими механизмами обратной связи, на которые человеку трудно воздействовать, и этот процесс нельзя обратить, свернуть с данного пути либо значительно замедлить происходящее.

Кроме того, будут значительно разрушены коралловые рифы и их экосистемы, затоплены прибрежные районы, возникнут проблемы с сельским хозяйством. Парижское соглашение устанавливает бжанрюу для глобального потепления рамки в 1,5-2 градуса.

0 комментариев