Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » Расплата за стерильность: бактерии выработали устойчивость к спирту
Спорт

Расплата за стерильность: бактерии выработали устойчивость к спирту

33

Расплата за стерильность: бактерии выработали устойчивость к спирту

Ученые выявили неутешительный факт: спирт, считавшийся грозой всех бактерий, терпит фиаско от вида резистентных бактерий.

Ученые их Австралии смогли обнаружить штаммы бактерий-энтерококков, устойчивых к спирту. В частности, сверхспособность показал устойчивый к ванкомицину энтерококк. Как видно, это не первая его победа – первым был антибиотик ванкомицин.

Резистентность энтерококка к спирту была выявлена в Австралии и Великобритании, где больные страдали от внутрибольничных инфекций, вызванных устойчивым энтерококком. Инфекция плохо поддавалась стандартной терапии антибиотиками. В результате устойчивые штаммы были отсеяны и сравнены с образцами, сохраненными с 1995 года. Как оказалось, нынешние образцы оказались устойчивее к спиртовым растворам в 10 раз!

Устойчивыми штаммами обработали клетки подопытных мышей. После этого обработанные места были визуально протерты спиртовыми салфетками. Спустя неделю ученые увидели результат: несмотря на обеззараживание, энтерококки колонизировали кишечники грызунов. Это говорит от феноменальной живучести, сообщает Science Translational Medicine.

Как выяснилось, резистентность к спирту – это расплата за чрезмерную стерильность, и штаммы энтерококки эволюционировали в устойчивые из-за частого использования растворов с этанолом и изопропанолом. Такими антисептиками часто пользуются врачи и медперсонал, а так же обрабатываются инструменты, инвентарь и палаты в ЛПУ. Так что резистентные к антисептикам бактерии – это детище внутрибольничных инфекций, побочный продукт спиртовых антисептиков везде и всюду.