Создать аккаунт
Последние новости » Россия » Астрономы в первый раз открыли объект планетарного масштаба с помощью радиотелескопа
Россия

21

Радиообсерватория VLA увидела на просторах космоса особый объект, излучающий очень массивные поля и напоминающий размерами планету, информирует издание Astrophysical Journal.

О том, что этот объект — скорее крупная планета, выброшенная из звездной системы, чем коричневый карлик, говорят его не высокая масса (он только в 12 раз тяжелее и в 1,2 раза больше Юпитера) и довольно небольшой возраст (около 200 млн лет). Описание объекта, найденного радиообсерваторией VLA, размещено в журнале Astrophysical Journal. Траектория ее движения практически граничит с такой коричневого карлика, либо, как его еще называют, «неудавшейся звездыой». Мелоди Као отмечает, что открытие объекта несомненно поможет понять, как появляются внутри планет и звезд магнитные поля.

В первый раз объект с полярным сиянием вне пределов Солнечной системы увидели два года назад. До этого ее считали старым коричневым карликом. Наблюдаемые полярные сияния на Земле вызваны взаимодействием магнитного поля планеты с солнечным ветром.

Выяснилось, что одна из планет «изгоев» SIMP J0136 является наимощнейшим «магнитом» — вырабатываемое ею магнитное поле в 200 раз превосходит юпитерское и в 13 тыс. раз — земное. Так что же делает впечатляющее космическое шоу на полюсах коричневых карликов? В сравнении с ним самая крупная планета в нашей системе — Юпитер — менее в 10 раз. Он находится на расстоянии 20 световых лет от Земли и вначале числился довольно старым и массивным коричневым карликом. Исследования помогли вычислить «предков» космического тела — молодую группу звезд.

Астрономы узнали, что температура объекта равна 850 градусам по Цельсию, а магнитное поле оказалось в 200 раз сильнее, чем магнитное поле наибольшей планеты Солнечной системы. Однако больше всего астрономов ошарашило магнитное поле — в 200 раз больше, чем у Юпитера.

0 комментариев