Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » NASA могло случайно уничтожить жизнь на Марсе 40 лет назад
Спорт

NASA могло случайно уничтожить жизнь на Марсе 40 лет назад

41

NASA могло случайно уничтожить жизнь на Марсе 40 лет назад

Новый анализ данных 40-летней давности обнаружил, что зонд NASA мог обнаружить доказательства существования жизни на Марсе.

Но результаты были уничтожены до того, как информация о них досталась Земле. Как пишет Newsweek, в 1976 году марсоход «Викинг» был отправлен на «красную планету» в поисках органической материи. Но аппарат так ничего и не нашел. В повторном изучении данных миссии «Viking» исследователи обнаружили записи об обнаружении хлорбензола — органической материи, созданной в результате реакции с солью, найденной в марсианском грунте.

В 2008 году миссия NASA по исследованию северного полюса Марса обнаружила, что соль, которая называется перхлорат и используется в ракетном топливе, становится взрывоопасной в результате чрезмерного нагрева.

Это означает, что «Viking», который использовал инструмент нагревания почвы для выявления органических материалов, мог просто сжечь углеродные молекулы, найденные в марсианских породах, когда перхлорат вдруг загорелся.

Большинство марсианских миссий, нацеленных на поиски органики с помощью метода нагрева, вероятно, стали причиной задержек в получении данных. Марсоход Curiosity, который обнаружил органические молекулы в каменистой породе возрастом три миллиарда лет, тоже нагревал образцы до более чем 492 градусов по Цельсию. Это позволяет высвободить серу и органические углеводные концентраты.

Камень, исследованный Curiosity, скорее всего, не содержал перхлората. Издание отмечает, что обнаружение органических молекул может означать, что жизнь существует или существовала на Марсе в какой-то период его истории. Впрочем, эти органические молекулы могут быть результатом и небиологических химических реакций.

Исследовательница Мелисса Гузман допускает, что хлорбензол мог быть занесен на Марс аппаратом «Viking» с Земли через загрязненные им инструменты.

0 комментариев