Ученые обнаружили загадочно позеленевшую мумифицированную руку младенца

Археологи из Сегедского университета во время исследований средневекового кладбища к востоку от Кечкемета в Венгрии обнаружили крошечную мумифицированную руку младенца, которая загадочным образом позеленела.

По мнению исследователей, им удалось обнаружить образец редкого способа мумификации – через медь. В ручку младенца была вложена медная монета, которая, предположительно, должна была стать проводником в загробное царство, и которая стала причиной приобретения конечностью зеленого оттенка.

Размеры руки младенца свидетельствуют о том, что он родился недоношенным и умер до или после рождения. Анализ останков показал, что содержание меди в них в 500 раз превышало нормальную концентрацию. Но исследователи не могли объяснить ни причины такого высокого содержания меди, ни того, почему была мумифицирована только рука. Кроме того, ранее не было известно о традициях погребения с монетами в Венгрии.

По словам ученых, в Средние века тела некрещеных младенцев хоронили вблизи церквей, оборачивая в ткани, помещая в горшки или небольшие ящики. Иногда рядом с останками клали медные монеты, которые, согласно верованиям, должны были облегчить путь души умершего на небеса.
Как отмечают исследователи, большая часть останков, найденных на территории кладбища, датируются 1200-1600 годами, но монета, которая была найдена рядом с рукой младенца, датируется 1858, то есть, она попала на кладбище примерно через 150 лет после того, как оно было закрыто. Ученые предполагают, что именно монета стала причиной мумификации руки. Вместе с тем, они обнаружили останки другого ребенка, который также был погребен с монетой, но останки которого полностью истлели.
Автор: Султан По материалам: gogetnews