Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » Геологи открыли новую странную черту астероида-"убийцы динозавров"
Спорт

Геологи открыли новую странную черту астероида-"убийцы динозавров"

20

Геологи открыли новую странную черту астероида-"убийцы динозавров"
Падение астероида на полуостров Юкатан в конце эпохи динозавров странным образом не повлияло на местную морскую флору и фауну, первые представители которой заселили кратер почти сразу после его образования, заявляют палеонтологи в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Мы обнаружили следы того, что жизнь появилась на дне кратера буквально через пару лет после падения астероида, что стало большой неожиданностью для нас. Подобное открытие показывает, что последствия подобных катаклизмов, как и то, как природа восстанавливается после них, предсказать практически невозможно", — рассказывает Крис Лоуэри (Chris Lowery) из университета Техаса (США).

В конце мелового периода на Землю упал 10-километровый астероид, который "приземлился" в районе современного юга Мексики, оставив за собой 180-километровую воронку глубиной в 20 километров, которая была впоследствии затоплена водами океана. Падение астероида было примерно равно по силе взрыву сотен тысяч атомных бомб с общей мощностью в 240 миллионов мегатонн тротилового эквивалента.
Оно породило мощнейшие цунами и облако из пыли, которое закрывало Землю несколько десятков лет, а также к массовым извержениям вулканов в будущей Индии, выбросивших еще больше пепла и пыли. Все это привело, как считает большинство, но не все геологи, к массовой гибели растений, а затем и всех крупных животных с массой тела больше, чем 25 килограмм.

0 комментариев