Ученые обнаружили способ открыть тайну чудовища озера Лох-Несс

Международная команда ученых планирует собрать образцы ДНК из шотландского озера Лох-Несс, чтобы подтвердить или опровергнуть существование легендарного чудовища Несси.

Так, экспедиция под руководством профессора новозеландского университета Отаго Нил Джемелл, приступит к работе в июне. Ученые намерены собрать для анализа около 300 проб воды из разных участков озера и на разной глубине.

По словам Джеммела, все существа, обитающие в озере, неизбежно оставляют в воде фрагменты ДНК — в виде чешуи, частичек кожи, перьев или мочи. После этого, образцы будут секвенированы с использованием технологии, разработанной в рамках проекта по расшифровке человеческого генома. Результаты анализа пройдут сравнение с базой данных всех известных биологических видов.

По предварительным данным, уже к концу года специалисты смогут сообщить об итогах исследования. Руководитель экспедиции отметил, что не верит в существование монстра, но будет рад проверить эту гипотезу, учитывая, что их работа станет важным вкладом в изучение биоразнообразия Лох-Несса.

Автор: Закир По материалам: donpress