Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » Ученые обнаружили революционный метод омоложения организма
Спорт

Ученые обнаружили революционный метод омоложения организма

37

Ученые обнаружили революционный метод омоложения организма

Группа исследователей из Эксетерского университета в Англии омолодила старые клетки, которые постепенно накапливаются в организме человека, способствуя тем самым развитию возрастных заболеваний.

Сообщается, что разработанный учеными метод основан на изменении сплайсинга матричной РНК (мРНК) с помощью растительного соединения ресвератрола. Сплайсингом называется процесс «созревания» мРНК, которая является продуктом любого активного гена. Из молекулы вырезаются ненужные части (интроны), а оставшиеся фрагменты — экзоны — сшиваются вместе. В готовой РНК закодирована информация об аминокислотной последовательности определенного белка.

Альтернативное «созревание» мРНК осуществляется благодаря действию специфических молекул — факторов сплайсинга. Известно, что с возрастом в организме изменяется концентрация этих соединений, что способствует старению. При этом на нематодах Caenorhabditis elegans показано, что перемены в активности фактора SFA-1 влияют на продолжительность жизни червей. Неправильный сплайсинг увеличивает число старых неактивных клеток, которые, в свою очередь, снижают жизнеспособность организма.

Во время исследований ученые испытали действие растительного фенола ресвератрола и его аналогов на культуре старых человеческих клеток соединительной ткани — фибробластов. Выяснилось, что эти соединения влияют на активность факторов-сплайсинга, нормализуя процесс созревания мРНК. Также, ресвератролы снижали содержание биомаркеров старения, а также цитокинов — молекул, способствующих воспалению. В результате у фибробластов восстанавливался цикл деления, а также увеличивалась длина теломер.

Ученые считают, что методы возрастной терапии, разработанные на основе действия растительных фенолов, помогут бороться с такими нейродегенеративными расстройствами, как болезни Паркинсона и Альцгеймера, а также с раковыми заболеваниями.

Отмечается, что ресвератрол содержится в кожуре винограда и других фруктов, в какао и орехах, а также в красном вине.

0 комментариев