У разбившегося Су-30СМ резко упала тяга мотора
Соцсети активно отреагировали на сообщение Минобороны РФ о крушения русского истребителя Су-30 в Сирии. Трагедия могла случится из-за попадания в мотор птицы. В Минобороны выделили, что самолет не был сбит. Это четвёртый летательный аппарат, который ВКС РФ потеряли в самом начале года в Сирии. Красноперов также проинформировал, что пилоты имели возможность катапультироваться, так как на Су-30 стоит «надежная катапульта, что не одного летчика спасла уже».
Стали известны некоторые детали крушения в Сирии русского истребителя Су-30СМ.
Источник «Коммерсанта» сказал, что перед падением в Средиземное море у истребителя Су-30СМ случилось резкое падение мощности одного из 2-х моторов. Предпосылкой падения вероятно стало попадание птиц в мотор.
Источники утверждают, что русские летчики 5 раз пытались выровнять терпящий крушение истребитель.
Кроме того, Красноперов подчеркнул, что пилоты могли без трудностей катапультироваться. Предварительной версией смертельной трагедии называют техническую неисправность машины.
Зимой 2018 году стало известно о крушении в Сирии русского вертолета Ми-24 в 15 километрах от аэродрома Хама. Другими словами пилоты пытались спасти машину до последнего, вполне возможно, именно поэтому они не успели катапультироваться. Произошло это после взлета истребителя с базы «Хмеймим». 4-ой утратой в 2018-ом году стал Су-30СМ, потерпевший крушение в четверг. Но понятно, что Су-30 способен лететь и на одном двигателе.
Специалист добавил, что особой комиссии предстоит выяснить, почему это не сделали пилоты Су-30СМ.
Самолет спроектирован «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе — отделе ПАО «Корпорация „Иркут“». Су-30СМ изготавливаются компанией «Иркут» с 2012 года. Сверхманевренный и многоцелевой самолет предназначается для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов противника, способный результативно ликвидировать цели на земле, на море и в воздухе в любое время суток.