Железные дороги Прибалтики оказались препятствием для НАТО
Об этом говорится в докладе Института актуальной для нашего времени войны (относится к Военной академии США в Вест-Пойнте). Специалисты обращают внимание на неспособность вооруженных сил стран Североатлантического альянса оперативно перебросить бронетехнику в Прибалтику.
США сообщили о необходимости модернизировать железнодорожные пути в Эстонии, Литве и Латвии, так как существующие железнодорожные пути в европейских странах не дозволят оперативно перебросить войска и военную технику НАТО в случае конфликта с Россией.
Различные стандарты путей в европейских странах и Прибалтике мешают оперативным маневрам НАТО по транспортировке военных в случае развязывания конфликта, признали специалисты.
Также в докладе отмечается, что РФ активно использует железнодорожное сообщение для переброски своих военных подразделений. Например, во время учений «Запад» РФ применила поезда для транспортировки солдат в республику Беларусь.
Профессионалы из Института актуальной для нашего времени войны также обращают внимание на отсутствие единой оси север — юг в государствах Прибалтики, что делает дополнительные трудности для логистике. Специалисты же информируют о необходимости решить этот вопрос как можно скорее.
Русская колея составляет 1520 мм, европейский стандарт — 1435 мм. Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил об этом еще в течении следующего года во время совещания интернационального дискуссионного клуба «Валдай».
НАТО с следующего года придерживается официальной стратегии сдерживания Российской Федерации, в Польше и в Прибалтике союз разместил дополнительные батальоны.