Операторы начали использовать заблокированные Роскомнадзором интернет-ресурсы для размещения рекламы
При попытке зайти на запрещённый Роскомнадзором сайт юзеры, кроме сообщения о его недоступности, видят маркетинговые объявления, докладывают Ведомости. В свою очередь, в пресс-центре Tele2 выделили, что маркетинговые баннеры устанавливаются мобильным оператором только на тех заблокированных веб-ресурсах, которые являются релевантными продвигаемым услугам, например, законной музыки.
Это обнаружили корреспонденты «Ведомости», и как сообщается реклама есть не на всех заблокированных ресурсах и не все операторы ее демонстрируют.
Практика размещения рекламы на заблокированных интернет-ресурсах существует у оператора «Ростелеком» с 2015 года, когда он стал размещать баннеры собственного игрового сервиса на страницах с сообщениями о блокировке запрещенных Роскомнадзором сайтов.
Закон не запрещает размещать рекламу собственных сервисов на сайтах-заглушках, сообщила уполномоченный «Билайна» Анна Айбашева. Они обнаружили лазейку в приказе ведомства о блокировке. Но такая инициатива не была поддержана. Tele2 размещает рекламу на похожих страницах, ежели они подходят для продвижения услуг оператора, поведала уполномоченный компании Ольга Галушина. У МТС рекламы нет, на заблокированных страницах расположена только заглушка с сообщением о блокировке.