«Антонов» ищет выход на Российскую Федерацию через Беларусь
ГП «Антонов» не может наладить серийный выпуск самолетов без санкционных русских комплектующих.
ГП Антонов и Минский завод гражданской авиации № 407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. В Республики Беларусь планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное техническое обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158.
В материале сообщается, что pr-служба «Антонова» подтвердила факт переговоров, однако не стала объяснять детали, так как заключительного решения пока нет. В рамках сотрудничества рассматривается возможность использования русских комплектующих, в том числе и санкционных.
Заметим, что на данный момент на складах «Антонова» хранится около 10-ти самолетов Ан-148 и Ан-158, которые находятся на завершающих стадиях производства, но серийно предприятие эти самолеты не производит.
До этого ГП «Антонов» подписало договор с французской компанией «Боллоре» на транспортировку спутников и оборудование к ним.
Украинское предприятие планирует использовать русские детали при сборке самолетов Ан-148/158. Русская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинский «Антонов» договариваются о продлении летной годности самолетов, однако решение откладывается из-за политических разногласий между Москвой и Киевом. Но серийно предприятие эти самолеты не выпускает из-за предотвращения сотрудничества с Россией, что значительно воздействовало на поставки комплектующих, составляющих около 50%. Оставшиеся 2 борта с серийными номерами 44-01 (RA-61734) и 44-02 (RA-61735) планируется поставить клиенту в текущем 2018 г.