Ученые выяснили, почему пожилые люди часто забывают дорогу домой

Люди в возрасте часто забывают, где они находятся, и испытывают сложности с поисками дороги назад домой из-за нарушений в работе особых клеток-"координаторов" в височной коре мозга. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в журнале Current Biology.

"Когда мы передвигаемся по незнакомой нам местности, нет ничего плохого в том, что мы теряемся и не можем найти дороги назад. С другой стороны, такие проблемы чаще поражают пожилых людей, и нам не было известно, с чем это связано. Мы предположили, что в этом замешаны так называемые координатные нейроны", — заявил Маттиас Штангль, биолог из университета Магдебурга (Германия).
В 1971 году Джон О'Киф и Джонатан Достровски открыли своеобразный "центр навигации" в мозге человека и других млекопитающих. В нем присутствуют два типа нейронов — нейроны места и координатные нейроны. Первые отвечают за определение положения в пространстве, а вторые — за вычисление расстояния до объектов окружающего мира.

Штангль и его коллеги предположили, что проблемы с ориентацией в пространстве, на которые часто жалуются многие пожилые люди, возникают из-за нарушений в работе координатных нервных клеток. Они проверили эту идею, наблюдая за работой этой части коры мозга у 20 молодых и пожилых добровольцев при помощи МРТ.

Во время эксперимента ученые усаживали своих подопечных за экран компьютера и просили их выбраться из сложного лабиринта. Затем программа перемещала их в произвольную точку в лабиринте, и у добровольцев появлялось новое задание – они должны были оценить то расстояние, которое отделяло их от начала пути. Сравнивая ответы молодых и пожилых участников опытов, авторы статьи пытались понять, какие именно клетки "виноваты" в развитии старческой забывчивости.
Автор: peachtcheMa По материалам: gogetnews