Ученые назвали наилучший способ замедлить старение

Исследователи из Бирмингемского университета и Королевского колледжа Лондона выяснили, что катание на велосипеде может способствовать замедлению старения организма.

Британские ученые провели исследование, в котором приняли участие 125 велолюбителей в возрасте от 55 до 79 лет без вредных привычек (некурящие и непьющие). Мужчинам полагалось проехать 100 км менее, чем за 6,5 часов, женщинам –– 60 км за 5,5 ч. Во второй группе участников эксперимента были люди в возрасте 57-80 лет, которые не занимаются спортом. Кроме того, результаты исследования были сравнены с показателями молодых людей в возрасте 20-36 лет.

Исследование показало, что физически активные участники не потеряли в силе и мышечной массе, уровень жира и холестерина в крови остался в норме, а у мужчин сохранилось высокое содержание тестостерона. Кроме того, выяснилось, что занятия спортом повышают активность тимуса — вилочковой железы, в которой из стволовых клеток образуются Т-лимфоциты, число которых с возрастом уменьшается. Именно у велосипедистов тимус производил столько же клеток иммунной системы, сколько и у молодых людей. По мнению ученых, без физической нагрузки старение происходит значительно быстрее.

Автор: По материалам: neformat