06 мар 12:24Общество

Найдена огромная экзопланета с водой — Ученые

При помощи телескопов учёные получили детальные данные, касающиеся диапазона этой планеты, и узнали, что в атмосфере присутствуют молекулы водорода, аммиака, метана и остальных углеводородов, а еще воды. Об этом сообщается в журнале в Astronomical Journal. В плане хим. состава WASP-39b значительно отличается от миров, расположенных в нашей звездной системе, но по своим размерам она сопоставима с Сатурном.

Международная группа астрономов сообщила о сенсационном открытии.

Последние годы оказались очень щедрыми в плане открытия планет, претендующих на роль если не «двойников», то по крайней мере «сестер» нашей родной планеты.

Соотношение масса-металличность для планет Солнечной Системы и нескольких экзопланет. Там, напомним, находятся сразу семь землеподобных планет.

«Разнообразие, которые мы наблюдаем в экзопланетах, дает нам ключ к пониманию всех методов, которыми планеты могут формироваться и развиваться», — говорит Дэвид Синг из Эксетерского университета (Великобритания), участвовавший в исследовании. По мнению астрономов, это увеличивает шансы на наличие жизни на их поверхности.

С помощью телескопов «Хаббл» и «Спитцер» профессионалам НАСА удалось найти большие запасы воды в атмосфере планеты WASP-39b. От Земли объект находится на расстоянии порядка 700 световых лет. Экзопланета была открыта в 2011. Относится она к классу пламенных Сатурнов, а вращается вокруг звезды солнцеподобного типа. Такое тесное соседство со своей родной звездой привело к тому, что атмосфера планеты прогрелась до 750 градусов Цельсия, а еще безумно раздулась. Данная экзопланета имеет массу, меньшую, чем Сатурн, а по размеру превосходит Юпитер. Период обращения планеты вокруг звезды составляет 4 земных дня. Это очевидно только в том случае, ежели вначале WASP-39b была не менее удалена от звезды, чем сейчас. Когда планета оказывается между земным наблюдателем и диском звезды, часть света звезды проходит через атмосферу и поглощается разнообразными химическими деталями, что отражается в спектрах и дает возможность понять химический состав атмосферы.

Единое ощутимое отличие здесь - значительно больший объем воды (пара) в атмосфере. WASP-39b относится к классу «горячих Сатурнов». Это явление, по утверждению Синга, очень трудно пояснить. Ученые подозревают, что объект появился на свет все-таки ближе к внешним границам собственной системы, а после этого мигрировал ближе к звезде. Но последующее наблюдение за планетой даст возможность отгадать эту загадку, считают ученые.

Автор: По материалам: newsler