Ученые выяснили, как белки провоцируют развитие рака

Известно, что белки Ras участвуют в передаче сигналов и, как правило, координируют деление клеток. Ошибки в функционировании Ras могут привести к росту опухоли и метастазированию. К примеру, в 98% случаев рака поджелудочной железы обнаруживаются мутации Ras. Американские ученые выяснили, как именно работают Ras.

Для того, чтобы подействовать, Ras должны связаться с клеточной мембраной. Ученые из Университета Иллинойса обнаружили: KRas4b (форма белка Ras) имеет два разных участка связывания.
Когда белок взаимодействует с мембраной активным участком, сигналы в клетке блокируются. Если же активный участок остается свободным, сигналы без труда передаются. Это может спровоцировать неконтролируемое деление клеток, то есть рак.

Команда исследователей также установила: жирные кислоты помогают контролировать процесс взаимодействия белков Ras с клеточной мембранной. Специалисты надеются, что их работа поможет в поиске и разработке новых фармацевтических препаратов для лечения опухолей.
Автор: Погосян Светлана Анатольевна По материалам: gogetnews