Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » Ученые признали небольшие количества спиртного полезными для мозга
Спорт

Ученые признали небольшие количества спиртного полезными для мозга

25

Употребление небольших количеств вина и других спиртных напитков защищает мозг от развития воспалений и помогает его клеткам избавляться от токсинов, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

"Как правило, длительный прием больших количеств алкоголя вредит работе центральной нервной системы, а не помогает ей. С другой стороны, нам удалось показать, что небольшие дозы спиртного являются полезными для здоровья мозга, так как они помогают ему очищать себя от "мусора", — заявила Майкен Недергаард (Maiken Nedergaard) из университета Рочестера (США).

Сегодня ученые все чаще спорят о том, является ли алкоголь опасным для здоровья человека в любых количествах, или же его умеренное употребление может вести к благоприятным последствиям.

За последние три года сразу несколько групп биологов показали, что вино и многие другие легкие спиртные напитки снижают вероятность заполучить инфаркт, диабет и болезнь Альцгеймера. Другие ученые, наоборот, заявляли о том, что алкоголь не связан с повышенной продолжительностью жизни, как заявляли представители первой группы исследователей.

Недергаард и ее коллеги нашли возможное объяснение этим разночтениям, наблюдая за тем, как алкоголь влияет на работу так называемой глимфатической системы. Она представляет собой набора из множества каналов внутри мозга, которые временно возникают между его клетками во время сна и помогают спинномозговой жидкости "вымывать" весь белковый мусор из нейронов и удалять его из нервной ткани.

0 комментариев