Ученые: Сезон выпадения волос заканчивается

Выпадение волос – весьма распространённая проблема, которая затрагивает как мужчин, так и женщин. Новое исследование показало, что пики выпадения волос ежегодно приходятся на лето и осень. Эта работа особенно интересна тем, что медики получали данные из поисковых запросов интернет-пользователей.

Для исследования, опубликованного в British Journal of Dermatology, ученые из Медицинской школы университета Джонса Хопкинса использовали анализ тенденций поисковых запросов в Google.

Исследователи рассмотрели пики запросов по словосочетанию «выпадение волос» за 12 лет – с января 2004 года по октябрь 2016 года в 8 разных странах в обоих полушариях. Оказалось, что наиболее часто пользователи спрашивали Google о потере волос летом и в начале осени. По словам автора исследования, доктора Шона Кватра, эти данные являются значимыми с медицинской точки зрения. Это не первое исследование, которое обнаружило связь между выпадением волос и временем года.

Данные, полученные от Google, свидетельствуют о том, что предшествующие гипотезы о сезонной потере волос принципиально верны. Но, к сожалению, достоверные биологические причины того, почему выпадение волос чаще происходит в летние и осенние месяцы, до сих пор не вполне ясны. Одна из гипотез заключается в том, что выпадение волос активизируется под воздействием прямых солнечных лучей летом, и, следовательно, волосы необходимо защищать от солнца, чтобы избежать их выпадения.
Другая гипотеза утверждает, что за зиму и раннюю весну волосяные луковицы страдают от нехватки витаминов, а также от слишком плотных головных уборов. Проблемы накапливаются всю зиму, и с последствиями этого человеку приходится иметь дело летом.

Выпадение волос – нормальное и здоровое явление: исследование, проведенное в 2008 году, показало, что в среднем человек теряет до 100 волос в день. Этот показатель немного меняется в зависимости от возраста: люди младше 40 лет теряют в среднем больше волос, чем те, кому уже за 40. Выпадение волос, как биологический процесс, является неизбежным. Но потеря волос может усиливаться под влиянием стресса, гормонов, нехватки витаминов и неправильного ухода.

Кроме того, на интенсивность выпадения волос заметно влияют генетические факторы и болезни. Поэтому если у вас есть подозрение, что волосы выпадают чересчур интенсивно, лучше обратиться за консультацией к врачу-трихологу.
Автор: Ольга Иванова По материалам: gogetnews