Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » Сделано важнейшее открытие на озере Байкал: его бактерии заменят антибиотики
Спорт

Сделано важнейшее открытие на озере Байкал: его бактерии заменят антибиотики

21

Иркутский Лимнологический институт СО РАН смог доказать особенность озера Байкал. Дело в том, что долгие годы ученые догадывались о наличии в озере бактериофагов, убивающих патогенные бактерии. Однако без специальных трансмиссионных электронных микроскопов это было не возможно.

Недавно необходимые приборы были получены. Специальные микроскопы дают изображение, увеличивая в 600 тысяч раз (обычный световой микроскоп дает увеличение всего в 2-3 тысячи раз!). Наконец-то, сотрудники института смогли рассмотреть воду Байкала. В ней оказались мельчайшие существа-бактериофаги различных размеров и форм (например, удивительные формы молотка и юлы). Именно микроорганизмы очищают озеро от вирусов и патогенных бактерий. Но воду пить без кипячения можно не везде, только в центральной части Байкала, где естественные чистильщики справляются со своей работой. А на периферии озера хозяйственные стоки настолько велики, что природные «киллеры» не справляются с очисткой воды.

Микробиологами было обнаружено 9 из 10 изученных видов бактериофагов. Открыто 4 новых существ. Каждый бактериофаг тщательно изучается и описывается морфологические и генетические свойства.

Механизм действие бактериофагов заключается в избирательном поражении бактериальных клеток. Так, если внедряются бактериофаги в бактерию кишечной палочки, то начинают размножаться, тем самым разрушая кишечную палочку и убивая её (вызывая их лизис). Таким образом, бактериофаги успешно могут заменить привычные антибиотики, выборочно поражая не всю флору организма, а отдельные ее виды.

0 комментариев