Ученые рассказали о пользе жировых отложений

Ученые из Национального института здравоохранения США провели серию экспериментов, которые показали, что жировые ткани организма содержат специфические иммунные клетки, необходимые для борьбы с инфекциями. Результаты исследования опубликованы в журнале New Scientist.
Во время опытов с мышами группа специалистов под руководством Ясмин Белкейд зафиксировала в жировых отложениях высокую концентрацию T-лимфоцитов, которые, столкнувшись с патогеном, "запоминали" его структуру и при повторном заражении той же инфекцией формировали вторичный иммунный ответ.

Подчеркивается, что Т-клетки из жирового слоя обладают более сильной реакцией, чем те, что содержатся в других органах. "Эта ткань — как волшебное зелье, которое может оптимальным образом активировать Т-клетки памяти", —пояснила Белкейд.
Для подтверждения предварительных результатов группа Белкейд пересадила жировые ткани инфицированных мышей особям, не сталкивавшимся с патогенами. Грызуны из второй группы подверглись бациллированию, а спустя некоторое время выяснилось, что имплантированная ткань сопротивлялась инфекции так же, как если бы организм уже преодолел фазу первичного заражения.
Автор: EdwardGuery По материалам: gogetnews